Права пациентов

      1) достойное обращение в процессе диагностики, лечения и ухода, уважительное отношение к своим культурным и личностным ценностям;

     2) медицинскую помощь в очередности, определяемой исключительно на основе медицинских критериев, без влияния каких-либо дискриминационных факторов;

         3) выбор, замену врача или медицинской организации;

    4) поддержку со стороны семьи, родственников и друзей, а также служителей религиозных объединений;

       5) облегчение страданий в той мере, в какой это позволяет существующий уровень медицинских технологий;

         6) получение независимого мнения о состоянии своего здоровья и проведение консилиума;

         7) иные права, предусмотренные законами Республики Казахстан.

  1. Пациент имеет право на получение информации о своих правах и обязанностях, оказываемых услугах, стоимости платных услуг, а также о порядке их предоставления. Информация о правах пациента должна быть размещена в местах наглядной агитации медицинских организаций.

    При поступлении в медицинскую организацию пациенту должны быть представлены сведения об именах и о профессиональном статусе тех, кто будет оказывать ему медицинские услуги, а также о правилах внутреннего распорядка медицинской организации.

  1. Медицинская помощь должна предоставляться после получения информированного устного или письменного добровольного согласия пациента.

  2. При получении медицинской помощи пациент имеет право на исчерпывающую информацию о состоянии своего здоровья, включая данные о возможном риске и преимуществах предлагаемых и альтернативных методов лечения, сведения о возможных последствиях отказа от лечения, информацию о диагнозе, прогнозе и плане лечебных мероприятий в доступной для пациента форме, а также разъяснение причин выписки его домой или перевода в другую медицинскую организацию.

  3. Пациент может назначить лицо, которому следует сообщить информацию о состоянии его здоровья. Отказ пациента от получения информации оформляется письменно и включается в медицинскую документацию.

  4. Информация может быть скрыта от пациента лишь в тех случаях, если есть веские основания полагать, что предоставление медицинской информации не только не принесет пользы, но причинит пациенту серьезный вред. В этом случае данная информация сообщается супругу (супруге) пациента, его близким родственникам или законным представителям.

  5. Пациенты, получающие медицинскую помощь в условиях клинических баз организаций образования в области здравоохранения, имеют право отказаться от участия в учебном процессе, а также от присутствия третьих лиц при проведении лечебно-диагностических процедур.

  6. Защита прав пациентов осуществляется органами, организациями здравоохранения, а также общественными объединениями в пределах их компетенции.

  7. При получении медицинской помощи пациент имеет право на исчерпывающую информацию о назначаемом лекарственном средстве.

  8. Граждане, вступающие в брак, имеют право на медицинское и медико-генетическое обследование.

 

 

Обязанности пациентов

      Пациент обязан:

               1) принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья;

               2) проявлять в общении с медицинскими работниками уважение и такт;

       3) сообщать врачу всю информацию, необходимую для постановки диагноза и лечения заболевания, после дачи согласия на медицинское вмешательство неукоснительно выполнять все предписания лечащего врача;

         4) соблюдать правила внутреннего распорядка и бережно относиться к имуществу медицинской организации, сотрудничать с медицинским персоналом при получении медицинской помощи;

        5) своевременно информировать медицинских работников об изменении состояния своего здоровья в процессе диагностики и лечения, а также в случаях возникновения заболеваний, представляющих опасность для окружающих, либо подозрения на них;

              6) не совершать действий, нарушающих права других пациентов;

              7) выполнять иные обязанности, предусмотренные законами Республики Казахстан.

ШУМЕНБАЕВ

САМАТ КАНАПЬЯНОВИЧ

Рухани жаңғыру

unnamed_edited.png

РЦРЗ

Единый

контакт-центр РК

ОСМС

Управление

Здравоохранения

4d7edd8f64656cd6cc962f72338dd3c6.png

Аппарат акима

города Костанай

​© 2020  КГП "Поликлиника №2 города Костанай

Блог главного врача